Наш тел.: +7(914)408-30-35

Новости

Диспут о роли КВЖД в истории прошел в ДВГУПС

image

26 февраля 2025. Хабаровск. Команда проекта «Петербург-на-Амуре» приняла участие в студенческом диспуте о роли Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), который состоялся в помещении библиотеки Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС). Инициатором мероприятия выступило АНО «ДАРИБ», реализующее историко-просветительский проект #петербургнаамуре при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

С краткой историей КВЖД студентов-первокурсников познакомил доцент ДВГУПС, кандидат исторических наук Алексей Лисицын. «История Дальнего Востока — это не в последнюю очередь история транспорта, особенно учитывая расстояния, отделяющие наш регион от центральной части страны. КВЖД, безусловно, сыграла очень важную роль в дальневосточном пространстве. Сейчас, по прошествии столетия, мы можем попытаться понять, чем стала эта железная дорога для России в итоге — больше благом или злом», — сказал Алексей Лисицын, открывая диспут.

Мнения студентов ожидаемо разделились. Часть посчитала, что военно-стратегические и экономические последствия строительства КВЖД были положительными, и это позволило в последующие непростые годы удержать Дальний Восток в составе страны. Другие заявили, что «значение КВЖД — в первую очередь отрицательное», аргументировав свою позицию соображениями экономического характера, которые выдвигались уже современниками строительства. Впрочем, поучаствовавший в дискуссии историк транспорта, доктор исторических наук, профессор Михаил Ковальчук резюмировал: и доводы «за», и «доводы» против КВЖД имеют право на жизнь, но сама дорога остаётся важнейшей частью общей российско-китайской истории.

После завершения мероприятия представитель «Петербурга-на-Амуре», генеральный директор издательства «Пятый Рим» Дмитрий Щербаков подарил Алексею Лисицыну экземпляр книги «Конфликт на КВЖД», выпущенной «Пятым Римом» в 2021 году.

Перейти к списку всех новостей